Почему мой ребенок еще не в садике?

Многие мне задают вопрос, почему я не отдаю ребенка в детский сад и не планирую этого делать в ближайшее время.
Начну я с себя.
Мама отдала меня в сад, когда мне исполнился год. В советские времена так делали все. Никто не думал о том, что чувствует ребенок, как он, попадая в среду, где нет родного человека, будет адаптироваться там. Я была 4 ребенком и мама похоронила моего папу, когда я еще была в утробе — у нее не было другого выхода, как выходить на работу после декрета, который был только до года. Работала она на заводе, где в 7 ч. надо было быть уже на месте. Меня и моего брата, который был на год старше, она приводила в утреннюю дежурную группу. Сад находился в 15 минутах от дома. Помню, как мама рассказывала, что привела меня спящей, и нервная воспитательница заставила ее разбудить меня, чтоб удостовериться, что я не мертвая. Маме нужно было бежать на работу, но пришлось со слезами на глазах будить меня и в после сонном состоянии отдать злой тете, которой было на меня наплевать, т.к. она увольнялась и ей нужно было просто доработать для галочки… Я не помню, что я чувствовала, но я точно знаю, что все это уже формировало мои внутренние детские страхи, чувство ненужности и одиночества.
Чуть позже, ее уговорили не мучить детей и себя, и оставить нас в ночном саду, где мы будем жить и видеться с мамой раз в неделю. Я ее не обвиняю в том, что так произошло, она была вынужденна так поступить. Так как мы были с братом погодки, мама пошла к заведующей, чтобы попросить ее водить нас в одну группу, но та отказала, сославшись на то, что так не положено — разный возраст — разные требования. Мама вышла и от безысходности просто стала рыдать на ближайшей лавочке. Так получилось, что в этот момент, ее увидела через окно заведующая, и пригласила ее снова на беседу. Там мама уже рассказала всю свою историю о том, как она тянет лямку одна, с 4 маленькими детьми, без бабушек и заведующая дала добро. Я ходила в одну группу с братом, где все были на год старше, пока нас не перевели в сад, прям за нашим домом. Там я уже была одна в группе, и помню, часто плакала. Я не могла объяснить, почему я плачу, сама не понимая, но я придумывала разные ответы, чтоб от меня отстали воспитатели.
Моя мама, как и многие, думает, что если ребенка не отдать в сад, то он будет менее социальным. Сама она в сад не ходила и с общением у нее все в порядке. Я знаю, что лично мне сад нанес много травм, которые храниться у меня в подсознании. Да, я почти не помню, что я чувствовала, но, будучи взрослой, сталкиваясь с определенными ситуациями, я понимаю, что все началось с детства. Моя мама говорит, что ведь все советские дети через это прошли, что в этом нет ничего страшного. Ну да, начиная с роддома, где ребенок, появившийся на свет, привыкший к маминому голосу и теплу, оторван на 5 дней от всего, что ему родное и близкое в чужом мире. Где он кричит вместе с такими же «счастливцами» в одной комнате и зовет ту, у которой он жил 9 месяцев в животике… Конечно, все же выросли, куда деваться! Но полноценными ли людьми мы выросли? Или с кучей комплексов, внутренних страхов и пр.?
Так вот вернемся к садам.
Я отдала своего первого ребенка в сад, когда ему еще не было 2 лет (так же все делают) и устроилась работать няней в другой сад, так как вместе с ребенком пока не было свободных мест. Я проработала 4 года, в основном, в ясельной группе для детей 2-3 лет, в 3 разных садах. Я видела, что переживают дети без мам в период адаптации, которая проходит у всех по-разному. У кого месяц, у кого 2 недели, были дети, которые плакали за родителями все время. На своем опыте я увидела, что есть воспитатели от Бога, а есть просто те, кто ходит на работу. На первой работе я попала на смену воспитателя, которая доживала свои дни до пенсии. Ее все раздражало, она швыряла 2 летних детей, когда те не понимали, что от них хотят. Она ругала меня, что я убаюкиваю новичков на руках, потому, что по другому они не уснут и кормлю с ложки тех, кто еще не привык есть самостоятельно. У нее было звание — педагог со стажем , для меня эти цифры теперь ни о чем не говорят.
Слава Богу, это был единичный случай за 4 года, других таких педагогов я не встречала. Была еще воспитательница, эстет, которой гордился сад. Она не разрешала детям кушать так, как они привыкли дома. Все должно было быть по правилам. Нельзя было запивать еду компотом, т.к. это 3 блюдо — его надо употреблять в конце и прочие дурости. Именно она передрессировала моего ребенка, что говорить: «Можно домой?», когда приходит за тобой мама, нельзя. Его к этому приучали 3 года, а теперь говорили, что правильно говорить: «За мной пришла мама, я пошел домой.» Она приучила. Но потом, в 6 лет, когда я перевела сына в сад ближе к дому, его снова заставляли говорить «Можно домой?». Не удивительно, что ребенок не мог понять, что от него хотят взрослые.
Работая на яслях, я уже знала, какой ребенок что любит кушать, как он есть не будет и как сделать, чтоб он не остался голодным. За что постоянно меня ругали. Например, сосиски надо обязательно порезать, прежде чем ставить перед ребенком, не важно, что он привык дома есть ее, держа в кулаке. Не важно, что у него может из-за этого случиться истерика и он вообще не будет ничего есть и пойдет со слезами спать. Важно, что так положено. Не важно, что если ребенку налить на запеканку подливу, он не притронется к ней вообще, даже если она будет не сверху, а просто рядом. Меня не должно интересовать то, что ребенок останется голодный из-за того, что согласно инструкциям, я ставлю перед ним полноценный ужин, за который родители платят деньги. Если в меню есть подлива — она должна быть в тарелке. Не важно, что его рвет от тушеной капусты от одного уже вида, тарелка должна быть перед носом и ребенку надо попробовать. Так же не важно, что многим детям интереснее есть руками — моя обязанность следить, чтоб он ел прибором. Медсестра, которая делала мне эти замечания, и грозила всякими наказаниями, конечно, выполняла свою работу хорошо. Но у меня на тот момент был малыш тоже, и я понимала, как ему будет тяжело, если его будут ломать с самого детства…
Осеннее время во всех садах — это время проверок. Все дети брошены на 1-2 месяца, потому что цель сделать сад привлекательнее стоит на первом месте. Весь персонал ломает голову над тем, что придумать нового, чем удивить комиссию и пр. Дети в этот период толком не занимаются с воспитателем. После пед советов, которые идут в сон час, часто они приходят обессиленными, расстроенными, а ведь им еще работать с детьми! Повторюсь, что многие воспитатели хорошо справлялись со своей работой, но система требовала свое. Была одна воспитательница, которая приходила на работу пьяной, а иногда уходила в запой , несчастная женщина. Чему она учила детей? Какой энергией делилась с ними? Ее не увольняли из-за жалости и ребенка, который у нее был, а то совсем сопьется. После продолжительных жалоб родителей ее перевели в няни… Многие няни учились заочно на педагогов и ждали с нетерпением, когда станут главными, явно не из-за любви к детям, а потому, что это престижнее…
В основном мне и деткам везло с коллективом -воспитатели и няни были добрыми и душевными. Но оказавшись в тяжелом финансовом положении, после развода, я напросилась на подработку. Работа заключалась в том, чтобы я разносила ужин деткам, по всему саду, так как на основных группах няни работали до 16.00, а на яслях до 19.00(на яслях 2 няни в 2 смены). Потом я летала и по очереди убирала все и мыла посуду. За это время у меня была возможность познакомиться ближе со всеми воспитателями и сделать определенные выводы. Высший эстет обратила внимание на то, что мой ребенок, завидя меня, называет меня мамой, и настаивала на том, чтоб он называл меня, как другие дети — Олеся Олеговна, а то они могут не воспринимать меня, как работника сада. Может в этом и есть смысл, я не знаю, я попросила ребенка делать так, как требуют, хотя он, да и я тоже, не понимали зачем…
В этой статье я описала причины, почему я не хочу отправлять малыша в сад в 2 года, как все. Каждый ребенок индивидуален, но когда в группе 30 человек, то тут уже не до индивидуальности. Есть воспитатели хорошие, есть от Бога, очень хорошо, если вашему ребенку повезет, и он благополучно пройдет адаптацию и будет расти в любви и внимании в детском саду. Благо частных садов становится все больше, внимание и заботы к детям больше. Взросление у всех детей происходит по-разному. Кто-то в 2 года может спокойно обратится за помощью к чужой тете, забрать любимую игрушку у обидчика и пр., а кто-то в 4, кто-то в 5…
Ребенок может социализироваться в естественной среде — гуляя с друзьями, гостями, посещая кружки и пр. У меня есть возможность быть с ребенком и заниматься с ним, поэтому я не планирую его сдавать в сад. Алмаз дома, за рисованием. 2г. 6м.У кого-то тяжелая ситуация, и нужно идти работать — у всех по разному. Я говорю лично за себя, опираясь на свои опыт и свои возможности.

Это мой ответ на вопрос с поднятыми бровями: » Почему мой ребенок, как все, еще не в садике?»

на занятиях в частном саду. 2 года.на занятиях в частном саду, 2 года.

8 Комментарии на “Почему мой ребенок еще не в садике?

  1. Ну а зарубежные садики? С одной стороны, там чисто по протоколу все минусы списка есть, с другой — всё не так изнутри.

  2. Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

  3. По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.

  4. Иногда все эти признаки выступают вместе, порой – в разных сочетаниях. Но все они достойны того, чтобы задуматься. Почему же он не хочет в детский сад и как можно ему помочь? Игнорировать проблему ни в коем случае нельзя.

  5. Конечно, ему придется пройти через период беспомощности и непонимания, что именно делать и как действовать. Он будет пробовать разные способы. И хорошо, если родители станут помощниками и группой поддержки . Научившись отражать нападки, он почувствует себя гораздо более уверенным, и бегство из садика будет остановлено!

  6. Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

  7. Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

  8. Благодарю за комментарии, но в статье больше описывается ситуация, которую я видела лично в садах, а не то, как будет ребенок адаптироваться.Конечно я знаю о методах легкой адаптации. Но здесь вопрос в другом. Я не хочу отдавать ребенка в сад НЕ потому, что боюсь, что ему будет тяжело и пр., а потому, что там недостаточно теплое отношение к ребенку. Я не беру в счет сады частные, где хотя бы учитывают все нюансы характера ребенка и его предпочтений.

Обсуждение закрыто.